Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

19.12.2024 ШАГ «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение»

Дата: 20 декабря 2024 в 07:47, Обновлено 20 декабря 2024 в 08:53
29 просмотров

         

ШАГ «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение»

    19.12.2024 в школе проводился «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» - для учащихся 8-9 классов.

    Тема: «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией).

Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет
К.Д.Ушинский

    В фокусе обсуждения: профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, выбор профессии; основы выбора профессии, возможности самореализации обучающихся; роль волонтерских и студенческих отрядов в профессиональном самоопределении обучающихся; инициативность; активная жизненная позиция; гражданская зрелость.
    
Форма проведения – устный журнал. Мероприятие проходило по трём направлениям: интерактивная викторина «Мы узнаём», « Знакомство с профессионалом с активной жизненной позицией, учителем русского языка и литературы, классным руководителем, Басаранович Т. В.», «Мы действуем».

В первом блоке проекта с помощью викторины «Мы узнаём»  учащиеся актуализировали знания о профессиональном самоопределении, основах профессионального выбора. Узнали что такое профессиональное самоопределение, почему формула выбора профессии «хочу-могу-надо» считается оптимальной для успешного профессионального самоопределения. Какие профессии можно отнести к типу «человек-техника», «человек-человек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», как опыт работы в волонтерских и студенческих отрядах может повлиять на выбор профессии и из каких достоверных источников можно получить информацию о профессиях.

    Во втором блоке встречи «Мы действуем» учащиеся ближе познакомились с классным руководителем 9 класса, учителем русского языка и литературы, профессионалом с активной жизненной позицией, Басаранович Татьяной Владимировной. Она ответила на вопросы учащихся о плюсах профессии и её  значении в воспитании подрастающего покаления ребят.   Был ли выбор профессии осознанным или спонтанным? Что  повлияло на Ваш выбор и что бы Вы посоветовали тем, кто хочет связать свою жизнь с этой профессией?   

В третьем блоке мероприятия «Мы действуем» учащиеся рассуждали о том, насколько актуальна для них тема встречи. Старшеклассники отметили, что судьба нашей страны, развитие Беларуси зависит от каждого из них. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека.  Для развития и процветания государства необходимы квалифицированные специалисты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.