22.11.2021 Открытие Недели истории и географии
1-й день: Открытие Недели истории и географии
Цели и задачи:
- повторить, обобщить и закрепить полученные учащимися знания на уроках истории и географии;
- закрепить основные умения и навыки, продолжить развитие умений анализа, соответствия, группировки и обобщения; развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории; повышение эрудированности обучающихся.
- воспитание уважения и привитие интереса к предметам истории и географии, к истории своей страны и мира в целом, к людям, творившим эту историю; повысить уровень познавательной активности.
1-й день: Открытие Недели истории и географии
Цели и задачи:
- образовательная: повторить, обобщить и закрепить полученные учащимися знания на уроках истори и географии;
- развивающая: закрепить основные умения и навыки, продолжить развитие умений анализа, соответствия, группировки и обобщения; развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории; повышение эрудированности обучающихся.
- воспитательная: воспитание уважения и привитие интереса к предметам истории, обществознания и географии, к истории своей страны и мира в целом, к людям, творившим эту историю; повысить уровень познавательной активности.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Дорогие ребята! В нашей школе, с 22 по 26 ноября, будет проходить предметная неделя истории и географии….
Принцесса:
Предметная неделя – это скучно!
Мы знаем всё! Ничем не удивить!
Быть может, будет лучше,
Предметную неделю отменить?
Профессор:
Как можно? Вы простите!
Тогда, быть может, лучше жить без языка?
Зачем читать, писать учиться?
Зачем историю и географию нам знать?
Давайте отдыхать и веселиться,
Давайте в облаках летать!
Принцесса:
Нет, нет, постойте, уважаемый профессор!
Что значит жить, существовать без языка?
Как нам общаться? Так не интересно!
Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!
Профессор:
Язык нам нужен. И история нужна.
Без них не будет мир так дружен.
Однако недоступны будут нам они, пока
Мы мир невежества и лени не разрушим!
Принцесса:
Пускай гонцы разносят эту весть!
Мы начинаем неделю! Дел не счесть!
Представьте мне эмблему! Я должна
Увидеть лучшего! Услышать Вашу речь!
Символика, Вы знаете, важна,
Ее должны мы видеть и беречь!
Выходят две науки ГЕОГРАФИЯ и ИСТОРИЯ и представляют эмблемы по истории и географии.
ГЕОГРАФИЯ:
Любовь моя - география
Тетрадка, ручка, мел, доска.
Чертить, писать, считать – тоска!
Не хочу обидеть другие науки,
Но только в географии нет места скуке!
Одну лишь географию возьмёшь
И все науки в ней найдёшь.
Физик, лирик и спортсмен,
Современный бизнесмен.
Всё равно природы ты дитя,
А ГЕО - родина твоя.
История без географии - ничто,
Если не известно где,
то и не интересно, ПОЧЕМУ и КТО.
ИСТОРИК:
Кто, когда, зачем и сколько -
Даст на все история ответ.
При любой проблеме в жизни
Выдаст взвешенный совет.
Мы историю учили,
Древнюю и наших дней,
А теперь ее продолжить
Время нам рукой своей.
Принцесса:
Отлично!
Но этого, поверьте, мало мне.
Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись
И на НЕДЕЛЕ потрудились вы вдвойне!
Хочу, чтоб знали больше об истории и географии!
А для начала, ПОВЕЛЕВАЮ…. Проверить ваши знания.
Эй, умники, ко мне!
Звучат фанфары
Умник 1:
Внимание, школа!
Внимание, деревня!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всей нашей школы
На этой неделе идет!
Умник 2:
И мы приглашаем на неделю
Активных и талантливых,
А также любознательных!
Уже немного историков!
И где-то даже географов!
Умник 3:
Пройдет немного времени,
И будет поколение
Ученых да с наградами!
Таким ребятам рады мы!
Умник 4:
Они на ты с риторикой,
Артисты и историки.
В спортзалах и бассейнах
Их встретят непременно!
Учитель: А главные на нашем празднике, конечно науки – история и география. Давайте мы с вами сделаем маленькую разминку. А помогут нам в этом ниши науки. Итак, начинаем разминку «ПАРАД НАУК!»
ГЕОГРАФИЯ:
Попробуйте отгадать мои загадки.
З А Г А Д К И
1. С “К” я в школе на стене,
Горы, реки все на мне.
С “П” - от вас не утаю:
Тоже в школе я стою
(Карта-парта)
2. Шел да шел, да в землю ушел
(Дождь)
3. Серое сукно тянется в окно
(Туман)
4. Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь
(Горизонт)
5. Кругом вода, а с питьем беда
(Море)
6. Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое?
(Географическая карта)
7. Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя
(Болото)
8. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит
(Гром и молния)
Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 класса
Вопросы.
1 В трех агрегатных состояниях может находиться веществ: а) стекло; б) кофе;
в) вода;
2 Исключительно в Африке живет животное: а) слон; в) зебра; в) волк;
3 В солнечной системе такое количество планет: а) пять; б) девять;
4 Для дыхания необходим газ: а) азот; б) озон; в) кислород;
5 Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет: а) юг;
б) восток; в) запад;
6 Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу: а) красную;
б) зеленую;
7 Базальт и гранит принадлежат к горным породам: а) осадочным;
б) магматическим;
8 Пустыня Сахара расположена на материке: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
9 Полосатое животное Африки: а) зебра; б) кенгуру; в) броненосец;
10 Горы, отделяющие Европу от Азии: а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;
11 Кольца существуют вокруг планеты: а) Сатурн; б) Земля; в) Меркурий;
12 « Астероид» - означает: а) звездоподобный; б) падающий; в) яркий;
13 Небесные тела изучают с помощью прибора: а) микроскопа; б) телескопа;
в) бинокля;
14 Луна-это: а) спутник; б) планета; в) звезда;
15 Самые высокие горы в мире: а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры;
16 Самый холодный материк: а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;
17 Кто ходит в каменной рубахе? а) черепаха; б) крокодил; в) слон;
18 Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп: а) Д.Бруно;
б) Н.Коперник; в) Г.Галилей;
19 Океанов на планете: а) три; б) четыре; в) два;
20 Самый высокий действующий вулкан в России: а) Эльбрус; б) Народная;
в) Ключевая сопка;
21 Колебание земной коры вызывает? а) вулкан; б) землетрясение; в) цунами;
22 Самый большой материк: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
23 Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар: а) Аристотель; б) К.Птолемей;
в) А. Самосский;
24 На каком материке протекает река Лимпопо: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
25 Ученый, предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы: а) Э. Кант; б) П.Лаплас; в) О.Ю. Шмидт;
26 Столица РФ: а) Москва; б) Новосибирск; в) Санкт-Петербург
27 Крупнейший массив суши: а) материк; б) остров; в) архипелаг;
28 Самый маленький материк: а) Антарктида; б) Африка; в) Австралия;
29 В огне не тонет, в воде не горит. (Лед).
30 Горя не знает, а горько плачет. (Туча).
ИСТОРИК:
- А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.
(проводит викторину)
Принцесса:
- Ну что ж, потрудились вы на славу! Уже наметились первые лидеры.
- И так, П О В Е Л Е В А Ю!!! Во время недели, самых умных, активных и сообразительных награждать моими золотыми червонцами (демонстрирует емкость с монетами). А всем участникам я желаю удачи и успехов.