Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

22.11.2021 Открытие Недели истории и географии

Дата: 29 ноября 2021 в 14:46, Обновлено 30 ноября 2021 в 16:50
95 просмотров

                       

1-й день: Открытие Недели истории и географии

Цели и задачи:

-  повторить, обобщить и закрепить полученные учащимися знания на уроках истории и географии;

- закрепить основные умения и навыки, продолжить развитие умений анализа, соответствия, группировки и обобщения; развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории; повышение эрудированности обучающихся.

- воспитание уважения и привитие интереса к предметам истории и географии, к истории своей страны и мира в целом, к людям, творившим эту историю; повысить уровень познавательной активности.

1-й день: Открытие Недели истории и географии

Цели и задачи:

- образовательная: повторить, обобщить и закрепить полученные учащимися знания на уроках истори и географии;

- развивающая: закрепить основные умения и навыки, продолжить развитие умений анализа, соответствия, группировки и обобщения; развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории; повышение эрудированности обучающихся.

- воспитательная: воспитание уважения и привитие интереса к предметам истории, обществознания и географии, к истории своей страны и мира в целом, к людям, творившим эту историю; повысить уровень познавательной активности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Дорогие ребята! В нашей школе, с 22 по 26 ноября, будет проходить предметная неделя истории и географии….


 

Принцесса:

Предметная неделя – это скучно!

Мы знаем всё! Ничем не удивить!

Быть может, будет лучше,

Предметную неделю отменить?


 

Профессор:

Как можно? Вы простите!

Тогда, быть может, лучше жить без языка?

Зачем читать, писать учиться?

Зачем историю и географию нам знать?

Давайте отдыхать и веселиться,

Давайте в облаках летать!


 

Принцесса:

Нет, нет, постойте, уважаемый профессор!

Что значит жить, существовать без языка?

Как нам общаться? Так не интересно!

Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!


Профессор:

Язык нам нужен. И история нужна.

Без них не будет мир так дружен.

Однако недоступны будут нам они, пока

Мы мир невежества и лени не разрушим!


Принцесса:

Пускай гонцы разносят эту весть!

Мы начинаем неделю! Дел не счесть!

Представьте мне эмблему! Я должна

Увидеть лучшего! Услышать Вашу речь!

Символика, Вы знаете, важна,

Ее должны мы видеть и беречь!


 

Выходят две науки ГЕОГРАФИЯ и ИСТОРИЯ и представляют эмблемы по истории и географии.


 

ГЕОГРАФИЯ:

Любовь моя - география

Тетрадка, ручка, мел, доска.

Чертить, писать, считать – тоска!

Не хочу обидеть другие науки,

Но только в географии нет места скуке!


Одну лишь географию возьмёшь

И все науки в ней найдёшь.


Физик, лирик и спортсмен,

Современный бизнесмен.

Всё равно природы ты дитя,

А ГЕО - родина твоя.


История без географии - ничто,

Если не известно где,

то и не интересно, ПОЧЕМУ и КТО.


 

ИСТОРИК:

Кто, когда, зачем и сколько -

Даст на все история ответ.

При любой проблеме в жизни

Выдаст взвешенный совет.

Мы историю учили,

Древнюю и наших дней,

А теперь ее продолжить

Время нам рукой своей.


 

Принцесса:

Отлично!

Но этого, поверьте, мало мне.

Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись

И на НЕДЕЛЕ потрудились вы вдвойне!

Хочу, чтоб знали больше об истории и географии!

А для начала, ПОВЕЛЕВАЮ…. Проверить ваши знания.

Эй, умники, ко мне!


Звучат фанфары


Умник 1:

Внимание, школа!

Внимание, деревня!

Внимание, целый народ!

Праздник науки

Для всей нашей школы

На этой неделе идет!


 

Умник 2:

И мы приглашаем на неделю

Активных и талантливых,

А также любознательных!

Уже немного историков!

И где-то даже географов!


 

Умник 3:

Пройдет немного времени,

И будет поколение

Ученых да с наградами!

Таким ребятам рады мы!


 

Умник 4:

Они на ты с риторикой,

Артисты и историки.

В спортзалах и бассейнах

Их встретят непременно!


 

Учитель: А главные на нашем празднике, конечно науки – история и география. Давайте мы с вами сделаем маленькую разминку. А помогут нам в этом ниши науки. Итак, начинаем разминку «ПАРАД НАУК!»

ГЕОГРАФИЯ:

Попробуйте отгадать мои загадки.
З А Г А Д К И

1. С “К” я в школе на стене,
Горы, реки все на мне.
С “П” - от вас не утаю:
Тоже в школе я стою


(Карта-парта)

2. Шел да шел, да в землю ушел

(Дождь)

3. Серое сукно тянется в окно

(Туман)


4. Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь


(Горизонт)


5. Кругом вода, а с питьем беда


(Море)


6. Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое?


(Географическая карта)


7. Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя


(Болото)


8. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит

(Гром и молния)

Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 класса

Вопросы.

1       В трех агрегатных состояниях может находиться веществ: а) стекло; б) кофе;

в) вода;

2       Исключительно в Африке живет животное: а) слон; в) зебра; в) волк;

3       В солнечной системе такое количество планет: а) пять; б) девять;

4       Для дыхания необходим газ:  а) азот; б) озон; в) кислород;

5       Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет: а) юг;

б) восток; в) запад;

6       Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу: а) красную;

б) зеленую;

7       Базальт и гранит принадлежат к горным породам: а) осадочным;

 б) магматическим;

8       Пустыня Сахара расположена на материке: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

9       Полосатое животное Африки: а) зебра; б) кенгуру; в) броненосец;

10  Горы, отделяющие Европу от Азии: а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;

11  Кольца существуют вокруг планеты: а) Сатурн; б) Земля; в) Меркурий;

12  « Астероид» - означает: а) звездоподобный; б) падающий; в) яркий;

13  Небесные тела изучают с помощью прибора: а) микроскопа; б) телескопа;

 в) бинокля;

14  Луна-это:  а) спутник; б) планета; в) звезда;

15  Самые высокие горы в мире:  а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры;

16  Самый холодный материк: а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;

17  Кто ходит в каменной рубахе? а) черепаха; б) крокодил; в) слон;

18  Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:  а) Д.Бруно;

б) Н.Коперник; в) Г.Галилей;

19  Океанов на планете: а) три; б) четыре; в) два;

20  Самый высокий действующий вулкан в России: а) Эльбрус; б) Народная;

 в) Ключевая сопка;

 21  Колебание земной коры вызывает?  а) вулкан; б) землетрясение; в) цунами;

22  Самый большой материк: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

23  Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар:  а) Аристотель; б) К.Птолемей;

 в) А. Самосский;

24  На каком материке протекает река Лимпопо: а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;

25  Ученый, предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы: а) Э. Кант; б) П.Лаплас; в) О.Ю. Шмидт;

26  Столица РФ: а) Москва; б) Новосибирск; в) Санкт-Петербург

27  Крупнейший массив суши:  а) материк; б) остров; в) архипелаг;

28  Самый маленький материк:  а) Антарктида; б) Африка; в) Австралия;

29  В огне не тонет, в воде не горит. (Лед).

30  Горя не знает, а горько плачет. (Туча).

ИСТОРИК:

- А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.

(проводит викторину)

Принцесса:

- Ну что ж, потрудились вы на славу! Уже наметились первые лидеры.

- И так, П О В Е Л Е В А Ю!!!  Во время недели, самых умных, активных и сообразительных награждать моими золотыми червонцами (демонстрирует емкость  с монетами). А всем участникам я желаю удачи и успехов.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.