Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конкурс чытальнікаў (да Сусветнага дня паэзіі)

Дата: 21 марта 2020 в 12:19, Обновлено 21 марта 2020 в 12:40
430 просмотров

                

Мэта мерапрыемства: прывіваць любоў да паэзіі, развіваць творчыя здольнасці, пазнавальную цікавасць да літаратуры, уменне выкарыстоўваць выяўленча-выразныя сродкі мовы, выхоўваць пачуццё прыгожага, любоў да літаратурнай спадчыны вялікіх класікаў, любоў да прыроды, навакольнага свету.
Сусветны дзень паэзіі адзначаецца з 1999 года па ініцыятыве ЮНЭСКА і ўжо паспеў стаць традыцыйным для культурнай супольнасці свету. "Паэзія, – гаварылася ў рашэнні ЮНЭСКА, – можа стаць адказам на самыя вострыя і глыбокія духоўныя пытанні сучаснага чалавека, але для гэтага неабходна прыцягнуць да яе як мага шырэйшую грамадскую ўвагу".

Парыхтавала і правяла мерапрыемства Міхнавец Г. А.


Наказ

Свет падароны вам, дзеці, сонечны, зорны…

Кожны дзень, кожны міг у жыцці непаўторны.

Даражыце жыццём, даражыце!

Беражыце сябе , беражыце!

Там, дзе вы, дзеці, ёсць больш любові і згоды.

Вы – надзея сям’і , прадаўжальнікі роду.

Даражыце жыццём, даражыце!

Беражыце сябе, беражыце!

Нам цяплей,весялей з вамі , мілыя дзеці,-

Анічога мілей не бывае на свеце.

Даражыце жыццём, даражыце!

Беражыце сябе, беражыце!

Аніколі ,нідзе слоў маіх не забудьце.

Ля агню, на вадзе асцярожныя будзьце.

Даражыце жыццём, даражыце!

Беражыце сябе, беражыце!

На дарогах ўсіх вы сябе беражыце,

Меншым сёстрам, братам мае словы скажыце!

Даражыце жыццём, даражыце!

Беражыце сябе, беражыце!

(В. А. Жуковіч – вядомы беларускі паэт.Ён напісаў шмат вершаў для дзяцей і пра дзяцей.)

21.03.2020 прошел конкурс чтецов. Приурочен ко Всемирному дню поэзии, 60-летию В.Шнипа, 100-летию А.Пысина.

  Цели и задачи этого соревновательное мероприятие по чтению вслух стихотворения:   

 - пропаганда произведений поэтов-юбиляров В.Шнипа и А.Пысина .                                                       

 - повышение внимания к жанру художественного слова.

 - формирование у школьников навыков выразительного чтения, артистических умений; 

 Подготовила мероприятие библиотекар Михновец Г.А., а участниками конкурса были ученики 2, 4-9 классов.

Выступления участников оценивало жюри, в составе: директора школы Хомицевич М.А, заместителя директора   по УВР Котович Е.М., учителя белорусского языка и литературы Емельянович В.М.

         Члены жюри выбирали победителей по следующим критериям: чёткая дикция, интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты);

- темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;

- эмоциональная окраска речи, определяющая характер; 

- правильное литературное произношение;

      Все участники конкурса чтецов хорошо подготовились и блестяще выступили, показав, свое мастерство   и оригинальность исполнения.

     При подведении итогов жюри пришлось нелегко. После длительного обсуждения жюри огласило результаты, все победители были награждены грамотами и призами.  

   Поздравляем и благодарим всех детей за участие в конкурсе чтецов, за их труд и талант, а также гостей конкурса за участие!

Конкурс чтецов

приурочен к 60-летнему юбилею поэта В. А. Шнипа,

100-летию  А.В. Пысина  и Всемирному дню поэзии.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений В.Шнипа и А.  Пысина , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма.
  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова.
  • Повышение внимания к жанру художественного слова.

Участники конкурса: В конкурсе принимают участие учащиеся школы 2,4-9 классов.

Условия конкурса:

  • Исполнители прочитывают или исполнят  стихотворение.

Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор стихотворения  в рамках Конкурса.
  • Грамотная речь.
  • Артистизм исполнения.
  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Подведение итогов конкурса. Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ход мероприятия

Ученик. Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Библиотекарь. Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас. Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов приурочен к 60-летнему юбилею поэта В.Шнипа, 100-летию  А. Пысина  и Всемирному дню поэзии.

22 марта исполняется 100 лет со дня рождения заслуженного деятеля культуры БССР, лауреата Государственной премии Беларуси, поэта Алексея Васильевича Пысина.
Он родился 22 марта 1920 года, в деревне Высокий Борок, получил среднее образование в Палужской школе Краснопольского района. С 1938 года занимался литературной деятельностью. Первое стихотворение Алексея Пысина было напечатано в белорусской газете «Чырвоная змена».
Поэт прошел Великую Отечественную войну, награжден боевыми наградами. Он был и талантливым журналистом – много лет работал в областной газете «Магілёўская праўда».
Поэтический талант Алексея Пысина включает и фронтовые воспоминания, и патриотизм гражданина, и тонкий лиризм. Особое место в его творчестве занимают произведения для детей. Он -- единственный из могилевских писателей, чьи произведения вошли в 200-томную «Библиотеку всемирной литературы», изданную в СССР в 1960–1970 годах. В Могилеве именем поэта названа одна из улиц, в Палужской средней школе, где он учился, создан литературный музей.

Виктор Шнип родился 26 марта 1960 года в деревне Пугачи Воложинского района Минской области. Главный редактор издательства художественной литературы, лауреат множества премий, белорусский писатель Виктор Шнип начал свой творческий путь в 12 лет, когда прошел 10 километров из своего родного города в деревню Вязанку в поисках Янки Купалы, чтобы прочесть свое первое стихотворение. Впервые баллады Виктора были напечатаны, когда ему было 17, а на данный момент он издал уже 20 собственных сборников. Окончил Минский архитектурно-строительный колледж и Высшие литературные курсы в Москве. Работал в журнале "Беларусь", газете "Наше слово". С 1995 по 2004 год был заместителем главного редактора и главным редактором еженедельника "Літаратура і мастацтва". Лауреат премии имени Владимира Маяковского, литературной премии "Золотой купидон" и специальной премии Президента в номинации "Художественная литература". Автор книг поэзии и прозы "Гронка святла", "Пошук радасці", "Шляхам ветру", "На рэштках Храма", "Выкраданне Еўропы", "Чырвоны ліхтар", "Тутэйшая туга", "Першы папяровы снег".-0-

Хочется пожелать всем отличного настроения и приятных впечатлений.

 Ребята приготовили для исполнения поэтические отрывки, а  задача слушателей: вслушаться в их чтение и определить достойнейших, окунуться в удивительный мир поэзии 

Судить будет компетентное жюри, которое по достоинству оценит наших конкурсантов.

-директор школы, Хомицевич Михаил Адамович

-заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Котович Е.М.

-учитель  беларуского языка, Емельянович В.М.

- ученица 8 класса – Сочилович  Анастасия

-представитель школьного ученического самоуправления, ученик 9 класса Малькевич Станислав

Жюри выберет победителей по следующим критериям: чёткая дикция, эмоциональность, глубина проникновения в художественный образ

Оценка выступления участника осуществляется по 3-х – балльной шкале, выступающий может получить максимум 9 баллов.

Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!

Первыми на эту сцену приглашаются ученики 6 класса. Они хоть и опытные чтецы, но ОЧЕНЬ волнуются. Просим создать в зале особую творческую атмосферу и, конечно же, следить за тишиной.

(Ребята читают стихи)

Библиотекарь. В природе драгоценные камни не блестят, не бросаются в глаза, и только опытный взор увидит в куске необработанной породы сказку земли. А гранильщик помогает невзрачному камню, испытав его на прочность, засверкать всеми гранями.

Таков и труд читателя. Литературное произведение, как и камень, нуждается в обработке. Без читателя оно молчит, оставаясь пачкой сшитых листов. А заговорит с тем, кто умеет спрашивать, кто знает и чувствует, когда, о чем и как надо спросить.

Слово предоставляется ученикам 7 класса.

Библиотекарь. Ребята, предлагаю сделать небольшую паузу и немного размяться. Я буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Обними соседа слева, обними соседа справа.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Вы большие МОЛОДЦЫ!

А слово предоставляется ученикам 5 класса.

Библиотекарь. Что обычно делают дети?

Конечно же, играют, вот и мы с вами опять поиграем.

БЛИЦ- ВОПРОСЫ.
1.     Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2.     Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков)
3.     На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
4.     Друг крокодила Гены? (Чебурашка)
5.     На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)
6.     Кто говорит на всех языках? (Эхо)
7.     Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ)
8.     Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон)
9.   Русская народная сказка про  общежитие? (Теремок)
10.   Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик)
 

Слово предоставляется ученикам  4 класса.

……

Библиотекарь. Да настоящее чтение – увлекательнейшее занятие, диалог читателя с автором, труд, приносящий радость творчества Умейте читать с интересом и не торопясь, умейте слушать автора, собеседника, себя!

Слово предоставляется ученикам  2 класса.

Библиотекарь. Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те стихотворения, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке?

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец! (жюри совещается)

 Ученики нашей школы готовятся для участия в районных конкурсах.

Приглашаем их прочитать свои стихотворения.

Наш конкурс подошёл к завершению. Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе (все получают грамоты за участие, победители награждаются дипломами)
Если будет время…

А пока послушайте умные мысли умных людей.

Покажите мне школьную библиотеку, и я скажу, что собой представляет эта школа.   (Шота Руставели.)

Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!        (Михаил Александрович Шолохов.)

Чтение – это привычка, к которой не привыкают, а заражаются.  (Дмитрий Сергеевич Лихачев.)

Книга домчит до любых берегов. (Чарлз Дикенс.)

Чтение – вот лучшее учение.  (Александр Сергеевич Пушкин.)

Все бледнеет перед книгами.  (Антон Павлович Чехов.)

Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странники из новой книги! Константин Георгиевич Паустовский.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.